ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - З А К А Л Я Й С Я !!!

Родовое гнездо

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - З А К А Л Я Й С Я !!!

                Как сохранить свое здоровье и здоровье своих детей. Частые простуды заставляют родителей задуматься: «что то надо делать?» Ответ кажется очевидным – закаляться. Плохо конечно же,что родители понимают это только после долгих болезненных недель, а то и месяцев. А с чего начинать. Что же вообще это такое – закаливание…

Итак, ЗАКАЛИВАНИЕ – повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (например, понижение или повышение температуры воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

               Родители, внутренне готовые к тому, что мол, «хватит нянчиться, пора закаливать», искренне надеются получить в этой главе четкую программу действий. В какой воде купать, какой температуры, сколько времени, как потом обливать, сколько секунд ходить босиком, какое количество приседаний делать перед завтраком. Любителей программ и планирования сразу же придется огорчить.

 

Наши задачи совершенно иные…

Во-первых, объяснить суть закаливания, его цели и способы их достижения.

Во-вторых, добиться того, чтобы, проводя над детьми эксперименты, носящие условное «закаливающие процедуры», взрослые отдавали отчет своим действиям.

Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудных заболеваний». К наиболее частым причинам «простуд» относятся, прежде всего, переохлаждение, как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь», совершенно очевидна, с другой - совершенно непонятна. Озираясь по сторонам, наблюдая за животными - собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз, невольно начитаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы. Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий - провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, шел из школы без шапки. Почему?

 

           ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ В САМОМ РАННЕМ ДЕТСТВЕ.

 

Ведь новорожденный малыш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий, например, постоянна я и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущим воздухом (ветер) приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является, чуть ли не главным проявлением родительской любви.

ПК чему это приводит  К тому, что физические факторы ,для человека вовсе не

Экстремальные, движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате  +17 С становится источником повышенной опасности.

Очень важное заключение

Новорожденный ребенок в закаливании не нуждается. Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего следить за тем, чтобы не угасали природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для максимального  по  продолжительности контакта с естественными факторами Природы, проще говоря, побольше гулять и в любую погоду.

 

              ЗАКАЛИВАНИЕ ВСЕГДА ДОЛЖНО РАССМАТРИВАТЬСЯ, КАК ПОПЫТКА ВЕРНУТЬ УТРАЧЕННОЕ, ПОПЫТКА ВСКОЧИТЬ В УХОДЯЩИЙ ПОЕЗД, ПОПЫТКА ПЕРЕСМОТРЕТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ РЕБЕНКА ПЛОХО И ЧТО ХОРОШО.

 

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ РЕБЕНКА ЗАКАЛЯТЬ. ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК В ЗАКАЛИВАНИИ НЕ НУЖДАЛСЯ!!!

 

    Возникшее вследствие неадекватного воспитания угнетение врожденной  устойчивости к совершенно обычным для человеческого организма природным воздействиям, вполне может быть устранено. Естественный образ жизни предусматривает приоритетный контакт с выше упомянутыми естественными факторами и максимальное ограничение контактов с «вредностями цивилизации». Именно такой способ существования пробуждает заложенные в человеке адаптационные механизмы. Логическое следствие – многократное повышение устойчивости организма, снижение, как частоты, так и тяжести болезней.

Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является…Малоподвижность. Почти постоянное пребывание в помещении: школа, домашние задания, часовые бдения возле телевизора, детская комната с кучей игрушек. Кормление, несопоставимое с реальными энергетическими затратами, избыток бытовой химии.

 

Рассмотрим теперь основные составляющие естественного образа жизни, весьма желательные для взрослых абсолютно обязательные для детей

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Что вообще полезнее для здоровья :шахматы или теннис? Надо ли объяснять, что проявлять двигательную активность лучше под открытым небом, а не между полом и потолками?

 

ОДЕЖДА

Не мешает  двигаться. Количество умеренное ,поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

 

ПИТАНИЕ

Аппетит, как главный критерий целесообразности приема пищи вообще и , как эквивалент энергозатрат, в частности, Не хочет есть, значит  не потратил должного количества энергии (на поддержание температуры тела, на  уже упомянутую нами двигательную активность).

 

ШКОЛА и ДЕТСКИЕ САДЫ, это вообще отдельная тема.

Мы все дружно смирились с тем, что школа источник знаний. А со здоровьем как? Почему математика 4 раза в неделю, а физкультуры 2. Дополнительные занятия. Количество домашних занятий таково, что добросовестное отношение к учебе способно подорвать самое крепкое здоровье. Начинать не с обтираний и обливаний, не с открытия форточки на 20 секунд. Начинать с решения глобальных вопросов: распорядок дня, спорт каждый день ,интенсивность обучения, еда, сон, эмоциональные разгрузки.

 

Раз и навсегда определить некие правила, обязательные для использования: гулять в любую погоду и всячески поощрять двигательную активность, никогда не заставлять есть, свести до минимума контакты с бытовой химией, предоставить возможность одеваться самому(самому выбирать количество вещей). Если ребенок не вылезает из болезней, определиться с дополнительными учебными нагрузками (музыка иностранные языки. ЛИШНИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ ЗДОРОВЬЯ НЕ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВЫМ.

 

 

Рекомендуемая схема: Начать с физических нагрузок, проснуться на час  раньше обычного и в любую погоду устроить пробежку. Не бег на месте в комнате, а на свежий воздух! Пробежались 5-10 минут(спокойным темпом), еще 5-10 минут элементарных гимнастических упражнений (помахать руками, покрутить тазом, попрыгать, поприседать) и побежать домой. Итого  максимум 30 минут. Дома водные процедуры. Позавтракали, почистили зубы. Пошли в школу или детский сад. Постепенно увеличиваем дальность и время пробежек, усложняем гимнастические упражнения, уменьшаем количество одежды.   

 

Описанному варианту действий помешать может только лень, Никаких других оправдательных мотивов просто не существует. Можно допустить (хотя и не очень хочется),что родители не могут позволить себе выходной на природе и прогулки с ребенком после работы. Но час в день по утрам выкроить можно и нужно. За этот час ребенок получит

 

Гармоничный комплекс воздействий: собственная двигательная активность + вода и свежий воздух +

Общение с любимыми родителями.

 

Автор статьи гарантирует, что, найдя в себе силу воли ежедневно просыпаться на час раньше, вы уже через месяц  почувствуете перемены к лучшему не только в отношении здоровья ребенка ,но и отношении своего собственного здоровья!

 

При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать три принципа:

 

1.Систематичность – раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить.

2.Постепенность – главное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий.

3.Учет индивидуальных особенностей  - возраст, психологической настроенности, сопутствующих болезней.

4.И самое главное УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

 

 

Удачи Вам и крепкого здоровья. 

Комаровский  Е.О. Педиатр, кандидат медицинских наук.   

 

 
Hosted by uCoz